5 причин почему я держу породистых собак, а не дворняжек.
Можно считать этот текст ответом на лозунг зоорадикалов «Не покупай собаку, возьми из приюта!» . Экстремистский лозунг, нарушающий все правила демократического государства и скорее всего, Закон о рекламе, уютно существует в наших городах. И да, здесь не будет больше картинок.
Тема противостояния любителей бродячих собак и заводчиков бесконечна, и каждый день в моей ленте мелькают события, кто, где и кого укусил и загрыз. Наверное, последней каплей стала публикация со словами «Посмотри в зеркало, дешевый человек». Конечно, она без подписи, но с 28-ю тысячами лайков. Давай, коллега, затронувший сердца стольких тысяч людей, посмотрим в это зеркало вместе? А заодно затронем и те темы, о которых ты умолчал?
1. Внешность не важна.
Когда разговор переводят из одной плоскости в другую (от собак – к людям), он не имеет никакого смысла, так как это уже не спор, а диагноз. Но биология и психология давно дали ответ: внешность не имеет значения только в случае безусловной любви и принятия. И единственная ее форма (с оговорками) – материнская любовь к ребенку. Я надеюсь, в случае собак мы не будем касаться любви к Богу, ибо даже для нерелигиозных людей это перебор?
Все остальные виды любви всегда условны. Например, в браке по любви мы выбираем сексуального партнера, исходя из его привлекательности. Если мы ошиблись, брак сохранится недолго. Друзья не привлекают нас в сексуальном плане, но визуального отторжения тоже не вызывают. Собаки – конечно, друзья, и в то же время члены семьи, и никогда – не дети в прямом смысле слова (сублимация – это тоже диагноз). Почему же их внешность не важна? Почему кто-то решает за меня, какая собачья внешность мне нравится, а какая нет?
Я обожаю бородато-усатых собак и мне несложно мыть им морды после еды. При этом никакого отклика у меня не вызывают брахицефалы. У моей подруги – ровно наоборот. Еще один мой друг обожает слюнявые брыли и складки у мастифов. Третий любит крупных собак, четвертый – крохотных, пятый – гладких, шестой – жестких.
Вызывают ли у нас физическое отвращение и отторжение «чужие» породы или дворняжки? Нет, никогда. И я вообще не знаю ни одного такого человека. Мы просто любим разные типы собак, и именно эти типы зафиксированы в той или иной породе. Ключевое слово – зафиксированы. Лабрадор будет похож на лабрадора, шпиц – на шпица, немецкая овчарка – на немецкую овчарку.
Я оставляю за собой право на собственный вкус.
2. Важна душа.
Мы все в той или иной мере верим, что у людей и животных есть душа, но это понятие слишком умозрительно, и нам остается довольствоваться темпераментом и характером. Такие дефиниции более понятны. В статье, о которой я говорю, акцент сделан на внешности. Но нет, в друзья не берут не из-за нее, а из-за говенного характера.
Я не хочу держать агрессивных собак. Не потому, что я их боюсь, или у меня нет опыта в дрессировке. Я – пацифист с цветочками, и именно поэтому я держу две породы, которые испокон веков были отличными няньками для детей. Кто-то предпочитает серьезных собак и точно так же обоснует свое желание. Имеет право. Бывают ли у породистых собак «выщепенцы»? Конечно. Но в случае с дворняжками (а тем более со взрослыми бездомными собаками) предсказать их поведение не сможет никто. Градация рисков существенно меняется.
Я минимизирую свои риски.
3. Дворняжки очень умны.
Есть умные собаки, очень умные, середнячки и дебилы. Все, как у всех. С одной оговоркой: если эта собака прошла стадию межвидового импринтинга (человек-собака) и социализации. Иначе о каком уме мы говорим? Собака настолько умна, чтобы не умереть с голоду в городе? Здесь включаются инстинкты.
Если же мы рассуждаем о ключевых взаимоотношениях «человек-собака», то полагать, что пария, которая сумела прожить на улице несколько лет, будет смотреть вам в глаза и надежно выполнять команды, абсурдно. Либо ее хозяин – тот самый Бог, либо он положил жизнь на адаптацию этой парии. Единственный шанс на счастливую жизнь имеют маленькие щенки и собаки, которые выросли рядом с человеком. Умный, смышленый и прошаренный собачий «псих» куда опаснее бытового середнячка.
Для меня крайне важны паттерны породного поведения. У дворняжек их нет априори.
4. Они неприхотливы в содержании.
Именно поэтому на их лечение (!) собирают столько денег в приютах. Достаточно почитать откровения людей, которые взяли таких собак и стали пожизненными донорами ветклиник. У меня тоже есть такие примеры среди знакомых. Но этот пункт очень короткий: если ты взял собаку, ты несешь за нее ответственность, хоть породная она, хоть нет.
У меня гораздо меньше шансов получить больную собаку от заводчика, чем из приюта. Здесь будет 100% попадание.
5. Если тебе не жалко бродяжек – ты дешевый человек.
Я категорически избегаю дешевых манипуляций в своих статьях, но здесь воспользуюсь оружием апологетов «бедосей». Когда вас/вашего ребенка/мать/очень близкого человека порвет незамутненная тем самым импринтингом стая, у вас сорвет крышу. Вы не сможете понять, как же так случилось? Ваши идеалы разрушатся до основания. А еще представьте, что вашему ребенку, чудом оставшемуся в живых, не достанется антирабической вакцины, ибо в стране дефицит? Кому вы позвоните, Бурматову? Кстати, а зачем? Ведь вы несколько лет топили за существование бродяжек?
Мне жалко бродяжек ровно до той поры, пока они не рвут и не убивают людей Я хочу, чтобы за жизнь и здоровье каждого человека, пострадавшего от укусов собак, была уголовная ответственность. Но для этого собакам нужны владельцы. И мне крайне странно, что у стай их нет.
Вместо заключения
Дешевый человек – не тот, кто не любит бродяжек. Дешевизна – в том, чтобы прилюдно рыдать: помогите!
- Помогите, нужен поводырь слепому;
- помогите, люди под завалами;
- помогите, надо найти потерявшегося в лесу человека;
- помогите, тонет человек;
- помогите, нужно обезвредить мины.
Там, где вы, адепты Бродячей Собаки, ищете помощи, молча работают и погибают породистые собаки. Те, кого вы так ненавидите. Потому что они круглосуточно оффлайн во всех странах мира спасают жизни, пока вы плачете в онлайне
Ольга Панкратьева